Неточные совпадения
В молодой и горячей голове Разумихина твердо укрепился проект положить в
будущие три-четыре года, по
возможности, хоть начало
будущего состояния, скопить хоть несколько денег и переехать в Сибирь, где почва богата во всех отношениях, а работников, людей и капиталов мало; там поселиться в том самом городе, где будет Родя, и… всем вместе начать новую жизнь.
— На бирже будем играть, ты и я. У меня верная рука есть, человек неограниченных
возможностей,
будущий каторжник или — самоубийца. Он — честный, но сумасшедший. Он поможет нам сделать деньги.
Весь бессвязный разговор его, разумеется, вертелся насчет процесса, насчет возможного исхода; насчет того еще, что навестил его сам командир полка и что-то долго ему отсоветовал, но он не послушался; насчет записки, им только что и куда-то поданной; насчет прокурора; о том, что его, наверно, сошлют, по лишении прав, куда-нибудь в северную полосу России; о
возможности колонизоваться и выслужиться в Ташкенте; о том, что научит своего сына (
будущего, от Лизы) тому-то и передаст ему то-то, «в глуши, в Архангельске, в Холмогорах».
И вдруг Нехлюдов вспомнил, что точно так же он когда-то давно, когда он был еще молод и невинен, слышал здесь на реке эти звуки вальков по мокрому белью из-за равномерного шума мельницы, и точно так же весенний ветер шевелил его волосами на мокром лбу и листками на изрезанном ножом подоконнике, и точно так же испуганно пролетела мимо уха муха, и он не то что вспомнил себя восемнадцатилетним мальчиком, каким он был тогда, но почувствовал себя таким же, с той же свежестью, чистотой и исполненным самых великих
возможностей будущим и вместе с тем, как это бывает во сне, он знал, что этого уже нет, и ему стало ужасно грустно.
За ваши планы говорит все: и оригинальность мысли, и чистота намерений, и полная
возможность осуществления, но у этих планов есть страшный недостаток, потому что здесь все зависит от одной личности и затем
будущее обеспечено только формой.
Русская политика относительно Польши давно уже стала историческим пережитком, она связана с далеким прошлым и не дает
возможности творить
будущее.
Но, кроме двоегласия в личном существовании, представлялась еще другая опасность, которую приводило за собой отсутствие реальных интересов… Опасность эту представляло вторжение некоторых противоречивых примесей, которые угрожали
возможностью измен в
будущем.
Но остается часть свободы для
будущего и остается
возможность веры в
будущее.
Неактуализированность сил русского народа в прошлом, отсутствие величия в его истории делаются для Чаадаева залогом
возможности великого
будущего.
Профетизм его не имеет обязательной связи с его теократической схемой и даже опрокидывает ее, Вл. Соловьев верил в
возможность новизны в христианстве, он был проникнут мессианской идеей, обращенной к
будущему, и в этом он нам наиболее близок.
Философская культура Герцена не давала ему
возможности обосновать и выразить свои мысли об отношении между настоящим и
будущим.
Конечно, она страдала в этом случае, как мать, отражением сыновнего недуга и мрачным предчувствием тяжелого
будущего, которое ожидало ее ребенка; но, кроме этих чувств, в глубине сердца молодой женщины щемило также сознание, что причина несчастия лежала в виде грозной
возможности в тех, кто дал ему жизнь…
Он умирает, но в нем живет семя, а в этом семени живет в «
возможности» и все
будущее растение, с его
будущею роскошной листвой и с его новым плодом.
Любезный друг Николай, узнай мне, где и как живет Катерина Петровна Торсон. Наша артель имеет
возможность ей помочь. Теперь у меня делается раскладка на
будущий год. Артельный год наш начался с 26 августа. Я незнаю, где отыскать ее. Все думал, что она возвратится в Москву, а Ентальцева пишет, что до сих пор ее нет. Каково было действие моего ultimatum к министру народного просвещения? Вчерашняя новорожденная обещала в другой раз написать тебе. Она теперь с Ваней занята.
В молодости все силы души направлены на
будущее, и
будущее это принимает такие разнообразные, живые и обворожительные формы под влиянием надежды, основанной не на опытности прошедшего, а на воображаемой
возможности счастия, что одни понятые и разделенные мечты о
будущем счастии составляют уже истинное счастие этого возраста.
В продолжение целой зимы она прожила в чаду беспрерывной сутолоки, не имея
возможности придти в себя, дать себе отчет в своем положении. О
будущем она, конечно, не думала: ее
будущее составляли те ежемесячные пятнадцать рублей, которые не давали ей погибнуть с голода. Но что такое с нею делается? Предвидела ли она, даже в самые скорбные минуты своего тусклого существования, что ей придется влачить жизнь, которую нельзя было сравнить ни с чем иным, кроме хронического остолбенения?
Скука и душевное утомление так велики, что даже
возможность иных, более радужных перспектив в
будущем искушает очень слабо.
— Нет, и ваша жизнь переполнена крохами, только вы иначе их называете. Что вы теперь делаете? что предстоит вам в
будущем? Наверно, вы мечтаете о деятельности, о
возможности быть полезною; но разберите сущность ваших мечтаний, и вы найдете, что там ничего, кроме крох, нет.
Из предыдущей главы читатель имел полное право заключить, что в описанной мною семье царствовала тишь, да гладь, да божья благодать, и все были по
возможности счастливы. Так оно казалось и так бы на самом деле существовало, если б не было замешано тут молоденького существа, моей
будущей героини, Настеньки. Та же исправница, которая так невыгодно толковала отношения Петра Михайлыча к Палагее Евграфовне, говорила про нее.
Вступая в брак, Андрей Антонович ни за что бы не предположил
возможности семейных раздоров и столкновений в
будущем.
Облекши таким образом
возможность будущего произвола над Серебряным в подобие нравственного права, Иоанн выразил на лице своем удовлетворение.
Наконец он повторил мне несколько раз, что какая бы ни была воля бога для
будущего, но что его теперь занимает только мысль о выкупе семейства; что он умоляет меня, во имя бога, помочь ему и позволить ему вернуться в окрестности Чечни, где бы он, через посредство и с дозволения наших начальников, мог иметь сношения с своим семейством, постоянные известия о его настоящем положении и о средствах освободить его; что многие лица и даже некоторые наибы в этой части неприятельской страны более или менее привязаны к нему; что во всем этом населении, уже покоренном русскими или нейтральном, ему легко будет иметь, с нашей помощью, сношения, очень полезные для достижения цели, преследовавшей его днем и ночью, исполнение которой так его успокоит и даст ему
возможность действовать для нашей пользы и заслужить наше доверие.
«Мы разоряемся, — говорит Frederic Passy в записке, читанной на последнем конгрессе (1890 г.) всеобщего мира в Лондоне, — мы разоряемся для того, чтобы иметь
возможность принимать участие в безумных бойнях
будущего, или для того, чтобы платить проценты долгов, оставленных нам безумными и преступными бойнями прошедшего. Мы умираем с голода для того, чтобы иметь
возможность убивать».
Она замучилась, пала духом и уверяла себя теперь, что отказывать порядочному, доброму, любящему человеку только потому, что он не нравится, особенно когда с этим замужеством представляется
возможность изменить свою жизнь, свою невеселую, монотонную, праздную жизнь, когда молодость уходит и не предвидится в
будущем ничего более светлого, отказывать при таких обстоятельствах — это безумие, это каприз и прихоть, и за это может даже наказать бог.
Возможности что-либо заработать нам не представлялось, и мы, не имея ни гроша на хлеб, питались фруктами и надеждами на
будущее, А Шакро начинал уже упрекать меня в лени и в «роторазэвайствэ», как он выражался.
Он один имеет
возможность трезвенно проникать в глубины человеческих сердец, он один твердой рукой держит все нити злоумышлении как приведенных уже в исполнение, так и проектируемых в ближайшем
будущем.
Ввиду столь несомненных свидетельств и я, Прогорелов, не имею
возможности сомневаться: да, вы грядете — это не тайна и для меня. Но, признаюсь откровенно, уверенность эта не наполняет моего сердца сладкой надеждой, но, напротив, заставляет меня с некоторым трепетом приподнимать завесу
будущего и отыскивать там совсем не те ликующие тоны, которые обещают наши охранители и наши публицисты.
«Как эти женщины слабы! — думал он. — Я люблю ее не меньше, да что ж такое? Так необходимо, и я повинуюсь». Размышляя таким образом, он мало-помалу погрузился в мечты о
будущем. Впрочем, надо отдать справедливость, что он выехал из своей усадьбы с твердым намерением выписать Анну Павловну при первой
возможности.
Будущее —
возможность, а не действительность: его, собственно, нет.
Сусанне только этого и нужно было. Она верила в светлое
будущее, верила в
возможность прожить хорошо и счастливо без копейки, то есть вернее сказать, едва ли понимала она, что значит жизнь без копейки, с вечным трудом и заботой. Доселе испытывать этого ей еще не доводилось, и потому взгляд ее на жизнь был и легок, и поверхностен. С ее расплывающейся добротой, с ее распущенною беспечностью ей нужна была только ласка человека, которого она любила в данную минуту.
«Я прошу вас, — резюмирует Шеллинг, — считать установленным следующее: 1) Существо того, что Н. 3. называет Сыном, есть вечно в Боге и как поглощенное в actus purissimus божественной жизни, само с Богом, θεός. 2) С того момента (von da), как Отец усматривает в образах своего бытия
возможность другого бытия, или того момента, как ему эти образы являются как потенции, т. е., стало быть, от вечности, с того момента как он есть Отец, вторая потенция представляется ему как
будущий Сын, он, стало быть, уже имеет в ней
будущего Сына, которого он в ней наперед познает, в котором он собственно принимает план (Vorsatz) мира.
Поэтому, если смотреть из прошлого и настоящего в
будущее, вообще рассматривать мир во времени и из времени, он представляется как неопределенное множество разных
возможностей, из которых только одна избирается и осуществляется тварной свободой.
Лишь в царстве
будущего века, когда «Бог будет всяческая во всех» [«Да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15:28).], станет более имманентен миру, нежели в этом веке, а потому и самая
возможность религии, в значении ее как ущербленного богосознания, упразднится, лишь тогда человеческой свободе уже не дано будет знать или не знать Бога, верить или не верить в Него.
Поэтому-то для Божества остается прозрачна и человеческая свобода, открыто
будущее, нет в нем разных
возможностей, а есть только действительность, реальные судьбы твари.
«Для неверующего сознания, ограничивающего жизнь только теперешним эмпирическим существованием, в представлениях о
будущем мыслимы только две
возможности: или пошлость, или бунт.
— Хоть на чёрте…За миллион всё! Миллион — это рычаг, которым я переверну ад с его чертями и огнем. Я говорю не про
будущий ад, а про тот, в котором я теперь нахожусь. Если я не сделаю подлости, то этим самым дам
возможность другим натворить тысячу подлостей. Девочка в тюльпане, — обратился Артур к Ильке, — отчего у тебя нет миллиона? Будь у тебя миллион, у меня была бы хорошенькая жена, а ты была бы графиней, исполнила бы один из советов судьи…
Он верит в
возможность обращения времени, верит в власть человека не над
будущим только, но и над прошлым.
Жить для
будущей жизни? говорит себе человек. Но если та жизнь, тот единственный образчик жизни, который я знаю, — моя теперешняя жизнь, — должна быть бессмысленной, то это не только не утверждает меня в
возможности другой, разумной жизни, но, напротив, убеждает меня в том, что жизнь по существу своему бессмысленна, что никакой другой, кроме бессмысленной жизни, и быть не может.
Ведь всё это требования любви, и все они переплетены между собою, так что удовлетворение требованиям одних лишает человека
возможности удовлетворять других. Если же я допущу, что озябшего ребенка можно не одеть, потому что моим детям когда-нибудь понадобится то платье, которого у меня просят, то я могу не отдаваться и другим требованиям любви во имя моих
будущих детей.
Вопрос об отношении спасения и творчества, о роли творчества в духовной жизни есть основной вопрос, от него зависит
будущее духовности в мире и
возможность новой духовности.
Ксения Яковлевна Строганова приняла дорогого гостя во второй горнице своей светлицы вместе с Домашей, окруженная всеми своими сенными девушками. Она хотела доставить им
возможность всем слышать об оказанном в Москве почете посольству Ермака Тимофеевича — своего
будущего мужа. Тут же была и умиленная Антиповна.
Относятся ли эти рассказы к области разгорячённой фантазии солдатиков, или в них есть доля правды — покажет
будущее, а пока я могу лишь заметить, что добродушное в общем отношение наших солдатиков к своим врагам вообще, а к японцам в частности, исключает
возможность подобной злой и сплошной клеветы.
Не театры, балы и концерты, незнакомые еще юным представительницам прекрасного пола XVI столетия, заставляли томиться радостным ожиданием их молодые сердца, а более близкие к природе, незатейливые развлечения, а главное,
возможность хотя немного поднять завесу
будущего гаданием в «святые дни», безусловную веру в которое, наравне с несомненно признаваемой
возможностью «приворотов», «отворотов», «порчи с глазу» и проч., носили в умах и сердцах своих наши отдаленные предки обоего пола.
Несмотря на беззаботный характер, Николай Герасимович тотчас по выходе из дома, где он провел столько счастливых месяцев и где оставил так безумно любимую им женщину, стал обдумывать свое положение и
возможность избежать в
будущем преследований со стороны мужа Маргариты Николаевны как ее самой, так и его, Савина.
Особенно подружился он со Стамбуловым, перед которым развивал свои планы
будущего управления Болгарией и даже вскользь уронил о
возможности заключить при его посредничестве заем у парижских банкиров в двадцать миллионов франков.
Ему представлялся весь ужас его ближайшего
будущего: объяснения с родственниками, соболезнования их, внушения и, наконец,
возможность, что Дарья Николаевна может быть грубо оскорблена не только заочно, но и лично.
«Бедняжка, — думал он, глядя на задумчивого, как бы растерянного Воротынского, — он так привык к ударам мачехи-судьбы, что не верит своему счастью, не верит в
возможность для него светлого
будущего; это свойство всех глубоко несчастных людей».
Всякое осмысливание личной жизни, если она не основывается на отречении от себя для служения людям, человечеству — сыну человеческому, есть призрак, разлетающийся при первом прикосновении разума. В том, что моя личная жизнь погибает, а жизнь всего мира по воле отца не погибает и что одно только слияние с ней дает мне
возможность спасения, в этом я уж не могу усомнится. Но это так мало в сравнении с теми возвышенными религиозными верованиями в
будущую жизнь! Хоть мало, но верно.
Так что стоит только человеку в мыслях хоть на время освободиться от того ужасного суеверия
возможности знания
будущего устройства общества, оправдывающего всякого рода насилия для этого устройства, и искренно и серьезно посмотреть на жизнь людей, и ему ясно станет, что признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как только оправдание людьми своих привычных, излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, честолюбия, властолюбия, гордости, трусости, злости.
Признавать
возможность будущего казалось им оскорблением его памяти. Еще осторожнее они обходили в своих разговорах всё то, чтò могло иметь отношение к умершему. Им казалось, что то, чтò они пережили и перечувствовали, не могло быть выражено словами. Им казалось, что всякое упоминание словами о подробностях его жизни нарушало величие и святыню совершившегося в их глазах таинства.